Важно знать

воспитание собственного ребенка.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Один из самых недопустимых методов воспита­ния, используемых в семье, — жестокое обращение. Физическое наказание вызывает физические, психи­ческие, нравственные травмы, которые в конечном итоге ведут к изменению поведения детей. Так, у каждого второго наказываемого подростка возника­ют сложности в адаптации, приспособлении к кол­лективу ребят, у многих пропадает желание учить­ся.
Конфликты между родителями и детьми могут быть и по причинам обоюдной неправоты. Педа­гогическая несостоятельность родителей, жесто­кие методы воспитания либо чрезмерная избало­ванность несовершеннолетних может приводить к полному взаимному отчуждению, враждебности между детьми и родителями..
Практика показывает, что лучшей воспитательной силой являются сердечные отношения, эмоциональная поддерж­ка в семье, хорошие социальные навыки детей и их умение общаться со сверстниками. Довери­тельные партнёрские отношения в семье являют­ся залогом воспитания ребёнка, который сможет противостоять соблазну употребления наркотиче­ских веществ и возникновению «дурных» мыслей. Родители должны знать, что, как правило, уходы из дома, ложь, случаи мелкого воровства или при­влечение к себе внимания каким-либо необычным образом – причина тревоги за детей. Поэто­му очень важно вовремя заметить тревожные при­знаки и не отмахиваться от проблем, которые воз­никают у подростков, считая их глупостью и не за­служивающими внимания
Повышенная моральная ответственность — со­четание высоких требований к несовершеннолет­нему с пониженным вниманием к нему со стороны родителей. С малых лет ребёнку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочис­ленные честолюбивые надежды родителей, или же на него возлагаются недетские непосильные забо­ты. В итоге у таких детей появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие своё и близких. Неправильное воспитание уродует харак­тер ребёнка, обрекает его на невротические сры­вы, трудные взаимоотношения с окружающими.
Гиперопека — стиль воспитания, при котором жизнь ребёнка находится под бдительным и неу­станным надзором. Несовершеннолетний всё вре­мя слышит строгие приказания, многочисленные запреты. В результате он становится нерешитель­ным, безынициативным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, свои ин­тересы. Постепенно у него нарастает обида за то, что другим «всё дозволено». У подростков всё это может вылиться в бунт против родительского заси­лья: они принципиально нарушают запреты, убега­ют из дома. Другая разновидность гиперопеки — воспитание по типу «кумира» семьи. Ребёнок при­выкает быть в центре внимания, его желания, просьбы беспрекословно выполняются, им восхи­щаются, а в результате, повзрослев, он не в состо­янии правильно оценить свои возможности, прео­долеть свой эгоцентризм. В коллективе такого под­ростка не понимают. Однако он склонен обвинять в своих проблемах всех, но только не себя
Возможны два варианта воспитания по типу гипоопеки. При первом варианте свобода и самосто­ятельность несовершеннолетнего ограничиваются системой запретов и ограничений. При втором — наблюдается преобладание вседозволенности, пол­ная свобода в определении собственного регламен­та жизни, выбора друзей, пристрастий. Ребёнок чув­ствует, что отец или мать его не любят, тяготятся им, хотя посторонним может казаться, что родители до­статочно внимательны и добры к нему. Дети осо­бенно сильно переживают, если кого-то другого из членов семьи любят больше. Такая ситуация способ­ствует появлению у них неврозов, чрезмерной чув­ствительности к невзгодам или озлобленности.
Повышенная моральная ответственность — со­четание высоких требований к несовершеннолет­нему с пониженным вниманием к нему со стороны родителей. С малых лет ребёнку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочис­ленные честолюбивые надежды родителей, или же на него возлагаются недетские непосильные забо­ты. В итоге у таких детей появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие своё и близких. Неправильное воспитание уродует харак­тер ребёнка, обрекает его на невротические сры­вы, трудные взаимоотношения с окружающими.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если у вашего ребенка появились следующие признаки поведения:
устные или письменные намёки (например, рас­суждение о самоубийствах, рассказы о своих проблемах, просьбы о помощи или предпочте­ние пессимистических, мрачных или суицидных тем в искусстве, литературе и беседах);
социальная изоляция, уход в себя (отсут­ствие поддержки у сверстников);
проблемы в учёбе (низкая успеваемость, прогулы, опоздания);
поведение, направленное на саморазруше­ние (попытки самоубийства, членовредитель­ство, безрассудство);
употребление алкоголя и наркотиков;
вызывающее поведение (уходы из дома, раз­личные правонарушения, беременность, сек­суальная распущенность);
внешний вид (подросток становится безраз­личен к своему внешнему виду, появляется в небрежной одежде);
беспокойное поведение;
жалобы на здоровье;
увлечённость темами смерти;
раздаривание ценных вещей;
недавнее самоубийство друга, кумира;
недавнее разочарование или потеря;
агрессивное и неуравновешенное поведение;
радикальные изменения характера;
постоянная скука;
потеря интереса к занятиям, раньше достав­лявшим большое удовольствие;
низкая самооценка – ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ БЕДЫ,

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

К ПЕДАГОГАМ, КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ПЕДАГОГУ СОЦИАЛЬНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

свернуть

профессиональное самоопределение .

 alt

 «ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай! 
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 О предоставлении гражданам льготных кредитов на потребительские нужды для приобретения товаров для детей

 16 августа 2011 года № 1052

Постановление Совета Министров Республики Беларусь

В соответствии с  абзацем вторым пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 6 июля 2009 г. № 371 «О льготном потребительском кредитовании» и в целях улучшения обеспечения населения товарами для детей в период подготовки к новому учебному году Совет Министров Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что гражданам предоставляются льготные кредиты на потребительские нужды для приобретения произведенных на территории Республики Беларусь следующих товаров:

верхняя одежда для детей:

обувь для детей;

ранцы и рюкзаки ученические;

сумки молодежные.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и действует до 1 октября 2011 г.

свернуть

Права и обязанности родителей

О новых нормах по бесплатному питанию

С 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.

КАТЕГОРИЯ

НОРМА

Горячее питание

1-4 классы

11,762

1-4 классы

одноразовое

15.542 (11.762 + 3.780)

двухразовое

23.384 (19.604 + 3.780)

трехразовое

27.856 (24.076 + 3.780)

5-8 классы

одноразовое

17.212 (13.432 + 3.780)

двухразовое

26.166 (22.386 + 3.780)

9-11 классы

одноразовое

18.015 (14.235 + 3.780)

двухразовое

27.505 (23.725 + 3.780)

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть