Важно знать
воспитание собственного ребенка.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Один из самых недопустимых методов воспитания, используемых в семье, — жестокое обращение. Физическое наказание вызывает физические, психические, нравственные травмы, которые в конечном итоге ведут к изменению поведения детей. Так, у каждого второго наказываемого подростка возникают сложности в адаптации, приспособлении к коллективу ребят, у многих пропадает желание учиться.
Конфликты между родителями и детьми могут быть и по причинам обоюдной неправоты. Педагогическая несостоятельность родителей, жестокие методы воспитания либо чрезмерная избалованность несовершеннолетних может приводить к полному взаимному отчуждению, враждебности между детьми и родителями..
Практика показывает, что лучшей воспитательной силой являются сердечные отношения, эмоциональная поддержка в семье, хорошие социальные навыки детей и их умение общаться со сверстниками. Доверительные партнёрские отношения в семье являются залогом воспитания ребёнка, который сможет противостоять соблазну употребления наркотических веществ и возникновению «дурных» мыслей. Родители должны знать, что, как правило, уходы из дома, ложь, случаи мелкого воровства или привлечение к себе внимания каким-либо необычным образом – причина тревоги за детей. Поэтому очень важно вовремя заметить тревожные признаки и не отмахиваться от проблем, которые возникают у подростков, считая их глупостью и не заслуживающими внимания
Повышенная моральная ответственность — сочетание высоких требований к несовершеннолетнему с пониженным вниманием к нему со стороны родителей. С малых лет ребёнку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей, или же на него возлагаются недетские непосильные заботы. В итоге у таких детей появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие своё и близких. Неправильное воспитание уродует характер ребёнка, обрекает его на невротические срывы, трудные взаимоотношения с окружающими.
Гиперопека — стиль воспитания, при котором жизнь ребёнка находится под бдительным и неустанным надзором. Несовершеннолетний всё время слышит строгие приказания, многочисленные запреты. В результате он становится нерешительным, безынициативным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, свои интересы. Постепенно у него нарастает обида за то, что другим «всё дозволено». У подростков всё это может вылиться в бунт против родительского засилья: они принципиально нарушают запреты, убегают из дома. Другая разновидность гиперопеки — воспитание по типу «кумира» семьи. Ребёнок привыкает быть в центре внимания, его желания, просьбы беспрекословно выполняются, им восхищаются, а в результате, повзрослев, он не в состоянии правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм. В коллективе такого подростка не понимают. Однако он склонен обвинять в своих проблемах всех, но только не себя
Возможны два варианта воспитания по типу гипоопеки. При первом варианте свобода и самостоятельность несовершеннолетнего ограничиваются системой запретов и ограничений. При втором — наблюдается преобладание вседозволенности, полная свобода в определении собственного регламента жизни, выбора друзей, пристрастий. Ребёнок чувствует, что отец или мать его не любят, тяготятся им, хотя посторонним может казаться, что родители достаточно внимательны и добры к нему. Дети особенно сильно переживают, если кого-то другого из членов семьи любят больше. Такая ситуация способствует появлению у них неврозов, чрезмерной чувствительности к невзгодам или озлобленности.
Повышенная моральная ответственность — сочетание высоких требований к несовершеннолетнему с пониженным вниманием к нему со стороны родителей. С малых лет ребёнку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей, или же на него возлагаются недетские непосильные заботы. В итоге у таких детей появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие своё и близких. Неправильное воспитание уродует характер ребёнка, обрекает его на невротические срывы, трудные взаимоотношения с окружающими.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если у вашего ребенка появились следующие признаки поведения:
устные или письменные намёки (например, рассуждение о самоубийствах, рассказы о своих проблемах, просьбы о помощи или предпочтение пессимистических, мрачных или суицидных тем в искусстве, литературе и беседах);
социальная изоляция, уход в себя (отсутствие поддержки у сверстников);
проблемы в учёбе (низкая успеваемость, прогулы, опоздания);
поведение, направленное на саморазрушение (попытки самоубийства, членовредительство, безрассудство);
употребление алкоголя и наркотиков;
вызывающее поведение (уходы из дома, различные правонарушения, беременность, сексуальная распущенность);
внешний вид (подросток становится безразличен к своему внешнему виду, появляется в небрежной одежде);
беспокойное поведение;
жалобы на здоровье;
увлечённость темами смерти;
раздаривание ценных вещей;
недавнее самоубийство друга, кумира;
недавнее разочарование или потеря;
агрессивное и неуравновешенное поведение;
радикальные изменения характера;
постоянная скука;
потеря интереса к занятиям, раньше доставлявшим большое удовольствие;
низкая самооценка – ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ БЕДЫ,
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ
К ПЕДАГОГАМ, КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ПЕДАГОГУ СОЦИАЛЬНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
профессиональное самоопределение .
«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
- Не унижай!
- Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
- Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
- Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
- Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
О предоставлении гражданам льготных кредитов на потребительские нужды для приобретения товаров для детей
16 августа 2011 года № 1052
Постановление Совета Министров Республики Беларусь
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 6 июля 2009 г. № 371 «О льготном потребительском кредитовании» и в целях улучшения обеспечения населения товарами для детей в период подготовки к новому учебному году Совет Министров Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что гражданам предоставляются льготные кредиты на потребительские нужды для приобретения произведенных на территории Республики Беларусь следующих товаров:
верхняя одежда для детей:
обувь для детей;
ранцы и рюкзаки ученические;
сумки молодежные.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и действует до 1 октября 2011 г.
Права и обязанности родителей
О новых нормах по бесплатному питанию
С 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.
КАТЕГОРИЯ |
НОРМА |
|
---|---|---|
Горячее питание |
1-4 классы |
11,762 |
1-4 классы |
одноразовое |
15.542 (11.762 + 3.780) |
двухразовое |
23.384 (19.604 + 3.780) |
|
трехразовое |
27.856 (24.076 + 3.780) |
|
5-8 классы |
одноразовое |
17.212 (13.432 + 3.780) |
двухразовое |
26.166 (22.386 + 3.780) |
|
9-11 классы |
одноразовое |
18.015 (14.235 + 3.780) |
двухразовое |
27.505 (23.725 + 3.780) |
Сроки выдачи медицинской справки учащимся
Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.