Родителям
Об определении ребенка в учреждение дошкольного образования Воложинского района
Сказки, которые учат ребенка основам безопасности
Сказки, которые учат ребенка основам безопасности
Наверняка все родители читали детям сказки «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и потом задавали себе вопрос: «Почему сказки для маленького ребенка так плохо заканчиваются?» Самые первые сказки в жизни крохи похожи на страшилки. Неужели наши предки так хотели запугать ребенка? Но, если заглянуть немного глубже в суть, то окажется, что эти страшилки вовсе не для детей. Они написаны для взрослых.
Именно взрослые должны нести ответственность за жизнь и здоровье своего карапуза. Вот родителям в сказках и объясняется, что случится с ребенком, если его оставить одного на краю, «положить на окошко простудиться» или если он убежит в незнакомое для него место. Русские народные сказки предостерегают родителей о последствиях, причем именно в той форме, которую с легкостью воспринимает подсознание. Сказки о безопасности – это своего рода инструкция к действию.
У маленьких детей воображение еще не развито, поэтому младенец все равно не поймет, что колобок погиб, а козлят съели. Маленькому ребенку еще все равно, что именно Вы ему говорите, в данный момент развития его интересует само звучание речи, голос и интонации. Но и интонации можно менять. Можно говорить ласково и нежно, а можно грубо и зловеще. Благодаря интонациям ребенок может понимать, что происходит что-то не то. В русских народных сказках всегда есть инструкция о том, что можно сделать, а чего делать нельзя. И малыш усваивает эти правила с молоком матери.
В сказке все сказано и все очень подробно объяснено. Задача родителей состоит в том, чтобы акцентировать внимание ребенка на отдельных местах. Малыши копируют поведение родителей. Вы можете показать свое отношение к беспечным поступкам колобка. Помните, что осуждать можно только поведение главного героя, которое привело к печальным последствиям.
Чтобы польза от сказок была максимальной, обязательно комментируйте их. Простое «ай-ай-ай» уже покажет Ваше отношение к проступку колобка. Задавайте вопросы по сказке: «Как ты думаешь, почему колобок убежал? Можно ли убегать одному? Кто обхитрил Колобка?» и т.д.
Подведите итоги после прочтения сказки: «Наша Маша молодец. Они никогда не убегает одна». При последующих прочтениях сказки нужно будет вызвать у ребенка недоверчивость к чужим речам, предупредив его о возможных опасностях. Также не нужно сразу лишать сказку волшебства и приводить печальнее примеры из реальной жизни. Этому ребенок научится чуть позже, когда подрастет.
Можно поиграть в Колобка или Теремок, а в конце заменить традиционную концовку на ту, что колобка не съест лиса, а он убежит от нее. Или ребенок может спастись из развалившегося дома, который раздавил медведь. В процессе таких игр ребенок должен усвоить, что уходить и разговаривать с незнакомцами нельзя, а в случае опасности нужно убегать.
Чтобы детки лучше запоминали правила поведения, перед прочтением очередной сказки определите, какие полезные уроки ребенок может получить. Сказки лучше рассказывать, а не читать. Пересказ своими словами более доверительный и теплый. Обязательно выражайте свое отношение к поведению тех или иных героев. Вы можете осуждать их поступки или наоборот восхищаться. Задавайте вопросы, при этом необязательно ждать, что ребенок ответит на них. Вопрос подчеркивает главное, он заставляет задумываться.
Сказки о безопасности – это учебники жизни. В них содержится опыт многих поколений, который учит малыша обращаться за помощью, не преступать запреты, не трусить и не сдаваться.
Вот некоторые сказки, которые Вы можете прочитать и обсудить со своими детками:
- «Гуси-лебеди»- ребенок научиться быть готовым к неожиданностям, и поймет, что в некоторых случаях убегать не стыдно, а необходимо.
- «Кот, петух и лиса»- если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.
- «Волк и семеро козлят» научит ребенка не быть доверчивым и не открывать двери, а также не говорить всем, что дома никого нет.
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» объяснит ребенку, что выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать.
- «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» поможет понять малышу, что во время неприятностей нельзя падать духом, нужно искать причину неудач и устранить ее.
Читайте с ребенком сказки, учите его жизни ненавязчиво и интересно.
О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями
О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями
В соответствии со статьей 39 Кодекса пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным.
Пунктом 2 статьи 39 Кодекса установлено, что лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования, на время получения образования обеспечиваются за плату учебными пособиями учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
Кодексом предусмотрены дифференцированные льготы для отдельных категорий граждан при оплате за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (снижение на 50 процентов или освобождение от оплаты) в учреждениях образования.
Размер и порядок взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» (далее – постановление № 839).
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 постановления № 839 плата за пользование учебными пособиями лицами при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования взимается в размере 0,2 базовой величины.
Взимание платы за пользование учебными пособиями осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденным постановлением № 839.
В 2020/2021 учебном году в качестве учебных пособий будут использоваться следующие учебные издания:
- Давидович, А.Л. Путешествие в мир правильной речи. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения/ А.Л. Давидович, В.Л. Пашко. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 76 с. (УМК «Мои первые уроки»).
- Давидович, А.Л. Путешествие в мир правильной речи. Шаг за шагом. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с белорусским языком обучения / А.Л. Давидович, В.Л. Пашко. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 76с. (УМК «Мои первые уроки»).
- 3. Давідовіч, А.Л. Свет, у якім я жыву. Рабочы сшытак / Мир, в котором я живу. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / А.Л. Давідовіч, А.І. Смолер. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
- Дубініна, Д.М. Родная мова. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / Д.М. Дубініна, Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
- Дубініна, Д.М. Родная мова. Крок за крокам. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з рускай мовай навучання / Д.М. Дубініна, Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020.– 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
- Жытко, І.У. Матэматычны калейдаскоп. Рабочы сшытак/ Математический калейдоскоп. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / І.У. Жытко. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 76 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
- Старжинская Н.С. Подготовка к обучению грамоте. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения/ Н.С. Старжинская. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 80 с. (УМК «Мои первые уроки»).
- Старжынская, Н.С. Падрыхтоўка да навучання грамаце. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020.– 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников, имеющих право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, необходимо своевременно (до 15 августа) предоставить соответствующие документы в ГУО «Раковский ясли-сад «Солнышко» (удостоверение инвалида, заключение ЦКРОиР, свидетельство о рождении, удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы, выписка из медицинских документов, удостоверение многодетной семьи, справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи).
Консультация для родителей «Внимание! Открытые окна».
Консультация для родителей«Внимание! Открытые окна».
Теплые деньки в разгаре. Каждую секунду мы стремимся насладиться
солнцем, теплом, природой, свежим воздухом, стараемся выбраться за город
в выходные дни. В тёплые летние дни в наших домах постоянно раскрыты
окна.
Обращаемся к Вам, уважаемые родители!
Самое опасное время открытых окон – с мая по сентябрь, когда окна
открыты нараспашку.
Просим Вас в жаркое время года особое внимание уделять
безопасности детей в квартирах. Многие родители прекрасно понимают
опасность, которая грозит их детям от открытых настежь окон, но забывают
о том, что открытое окно может оказаться смертельно опасным для ребёнка.
Конечно, от жары нужно как – то спасаться, но всё – таки жизнь и
здоровье детей, вашего ребёнка зависит именно от вас и от ваших, порой не
обдуманных действий. Иногда несколько секунд наедине с раскрытым окном
могут привести к непоправимым последствиям.
По печальной статистике чаще всего из окон выпадают дети в возрасте
от года (когда ребёнок только начинает ходить) и до 5- -6 лет. Чтобы эта
печальная статистика не увеличивалась, родителям необходимо быть более
бдительными и следить за детьми в квартирах, не оставлять их без присмотра
в помещениях с открытыми окнами.
Некоторые родители разрешают своим детям играть на подоконниках.
Они считают, что окружающий мир за окном привлекателен для ребёнка,
интересен своим разнообразием и это как – то, займёт его на какое – то время,
освободит родителей от непосредственного общения с ребёнком. Этого
делать нельзя! Ребёнок должен знать и понимать, что подоконник не место
для игр и развлечений!
Родители для безопасности собственных детей должны тщательно
продумать расстановку мебели, чтобы ребёнок не смог взобраться на
подоконник. Необходимо позаботиться и о специальных фиксаторах,
которые не позволят ребёнку открыть окно. Нельзя надеяться на москитную
сетку! Она создаёт для ребёнка мнимую иллюзию закрытого окна. Ребёнок
подсознательно воспринимает москитную сетку как защитный барьер, порой
опирается на неё, в результате происходит не поправимое несчастье. По
статистике, больше половины детей выпали из окна вместе с москитной
сеткой!
И не стоит себя успокаивать тем, что с вами такое точно не случится.
Элементарные меры безопасности и ваша бдительность помогут
сохранить жизнь и здоровье ваших детей!
Правила для родителей
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1) Для обеспечения безопасности приводить в детский сад и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично.
Обращаем Ваше внимание на то, что, согласно "Инструктивно - методическому письму Министерства образования Республики Беларусь к 2012 - 2013 учебному году", утверждённого 28 июня 2012 г., для создания безопасных условий жизни и здоровья детей законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.
Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
!!! Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
2) Помните о взаимовежливости и общепринятых нормах общения. Ведь воспитать вежливого ребёнка можно только личным примером.
3) Наш день в детском саду начинается с игр, общения, утренней зарядки, которые создают хорошее настроение, дают заряд бодрости на весь день, поэтому приходите в детский сад до 8.10. Если у вас есть необходимость пообщаться с воспитателями, то подойдите ещё раньше.
4) Нам всегда приятно видеть опрятных детей с аккуратными причёсками и подстриженными ногтями. Следите за чистотой одежды вашего ребёнка, ежедневно меняйте носочки и детское бельё.
5) Для физкультурных занятий нужна специальная одежда — футболка (без цветных принтов, бусинок, страз и других украшений), трикотажные шортики (спортивные брючки), носочки и чешки (а не другая спортивная обувь).
6) Ваш ребёнок большую часть времени находится в детском саду, поэтому важно, какая у него обувь. Она должна быть мягкая, соответствовать размеру ноги и плотно охватывать, но не сдавливать стопу, с удобными работающими застёжками или липучками. Подошва обуви должна быть достаточно гибкой, каблук невысокий (не более 2 — 3см), носок — широкий. Красивые туфельки на каблучке — не для ежедневной носки, оставьте их для праздников.
7) Нельзя давать ребенку с собой жевательную резинку, сладости и другую еду.
8) Своевременно информируйте воспитателей об отсутствии ребёнка, о причинах. Это можно сделать накануне или в утреннее время с 7.30 до 8.30.
9) В случае возникновения неудовлетворённости или некоторого несогласия с тем, как организована жизнь детей в группе, обращайтесь к воспитателям или руководителю, заместителям руководителя учреждения образования. Вместе нам удастся решить проблему и снять вашу тревогу.
10) Будьте активными и заинтересованными! Мы приветствуем участие родителей в жизни детского сада в любой форме!
Безопасность детей в весенне-летний период
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в учреждение дошкольного образования.
Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
• без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
• ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
• переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
• проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
• движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора; • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
• при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном, разрешенное учреждением здравохранения, и, конечно же, заранее проверенное;
• детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
• за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
• во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
• решительно пресекать шалости детей на воде.
В - третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
- Не уходи далеко от своего дома, двора. А с детьми дошкольного возраста родители должны организовывать досуг совместно и постоянно находится рядом с ним;
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" - и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы; - не оставляйте ребёнка одного в квартире;
- заблокируйте доступ к розеткам; - избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Что необходимо приобрести родителям в детский сад к новому учебному году?
Что необходимо приобрести родителям в детский сад
к новому учебному году?
(постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.)).
– карандаши цветные;
– пастель 24 цветов;
– фломастеры;
– краски;
– розетки прозрачные для краски;
– кисти, подставки для кистей;
– салфетки для обсушивания кистей;
– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;
– палитру;
– губки для смывания краски с палитры;
– мелки;
– бумагу белую и цветную;
– пластилин;
– стеки;
– ножницы с тупыми концами;
– файлы;
– подносы для обрезков бумаги;
– картон;
– розетки для клея;
– салфетки;
– пластины (клеенки) для работы с клеем
Постановка на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования
УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!
Постановка на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, осуществляется в отделе образования, спорта и туризма Воложинского райисполкома по адресу:
г. Воложин ул. Партизанская 15, каб.18 (2 этаж ), тел. 55486
Время работы: среда 8.00 -17.00
Перерыв 13.00-14.00
е-mail:specialisty@volozhin.edu.by
Документы и (или) сведения предоставляемые гражданином для осуществления административной процедуры 6.6. (постановка на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования):
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка
- Свидетельство о рождении ребенка
Размер платы взимаемой при осуществлении административной процедуры - бесплатно
Максимальный срок осуществления административной процедуры — в день обращения
Срок действия — до получения направления в учреждение образования
В соответствии со статьей 52 закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года № 105-З (с изм. и доп. от 25.11.2011№ 322-З) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» документом, удостоверяющим в Республике Беларусь личность иностранца, временно пребывающего или временно проживающего в Республике Беларусь, является документ для выезда за границу. Согласно статье 1 указанного нормативного акта документ для выезда за границу - это действительный паспорт или иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранца или международной организацией.
Выдача направления в государственное учреждение образования.
УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!
Выдача направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется отделом образования, спорта и туризма Воложинского райисполкома по адресу: г.Воложин ул. Партизанская 15, каб.18 тел. 55486
Время работы:
с 1 сентября до 30 апреля: среда с 8.00 до 17.00; Перерыв 13.00-14.00
с 1 мая по 31 июня: вторник с 8.00 до 18.00(уточнение списков);
Перерыв 13.00-14.00
тел. : 55486
е-mail: specialisty@volozhin.edu.by
Документы и (или) сведения предоставляемые гражданином для осуществления административной процедуры 6.7. (получения направления):
·Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка
·Свидетельство о рождении ребенка
·Заключение врачебно-консультационной комиссии – в случае направления ребенка в санаторные группы государственного учреждения образования
·Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – в случае направления ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования, специальную группу государственного учреждения образования, государственное специальное дошкольное учреждение
Размер платы взимаемой при осуществлении административной процедуры - бесплатно
Максимальный срок осуществления административной процедуры — в день обращения
Срок действия документа, выдаваемого при осуществлении административной процедуры — 15 дней
Условия приема в УДО
Условия приема в УДО
Об изменениях в порядке осуществления административных процедур при постановке на учёт ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования
Уважаемые родители (законные представители) детей дошкольного возраста!
Управление по образованию, спорту и туризму Воложинского районного исполнительного комитета информирует об изменениях в порядке осуществления административных процедур при постановке на учёт ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования.
С 27 ноября 2018 года процедура постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в получении места в учреждении дошкольного образования, осуществляется службой «Одно окно», расположенной в здании Воложинского районного исполнительного комитета по адресу: г.Воложин, пл.Свободы,2
ВРЕМЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ «ОДНО ОКНО»:
ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА: с 8.00. до 17.00,
Перерыв: с 13.00 до 14.00
СРЕДА: с 8.00. до 20.00, перерыв: с 13.00 до 14.00
Каждая ЧЕТВЁРТАЯ СУББОТА месяца: с 9.00. до 13.00
Дополнительная информация:
Для постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, его законные представители обращаются в службу «Одно окно» с предоставлением необходимых документов:
документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
свидетельство о рождении ребенка (при его наличии ‑ для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь).
Об определении ребенка в учреждение дошкольного образования Воложинского района
Родителям (законным представителям), которые хотят определить своего ребенка в учреждение образования для получения дошкольного образования, необходимо обратиться в управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома по адресу: ул.Партизанская, 15, каб.25, тел. 55486).
При обращении родители (законные представители) обязаны представить следующие документы:
документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
свидетельство о рождении ребенка (при его наличии ‑ для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь).
Направление в учреждение образования для получения дошкольного образования выдается уполномоченным органом (лицом) в день обращения при наличии свободных мест в учреждениях дошкольного образования (ул.Партизанская, 15, каб.25, тел.55486).
Места детям в учреждениях образования предоставляются по списку в порядке очередности, при наличии в них свободных мест. В случае отсутствия мест в учреждении образования, в которое родители (законные представителей) хотят определить ребенка, ребенок с их согласия направляется в иное учреждение образования, в котором имеется свободное место.
В случае не предоставления места в учреждении дошкольного образования по месту жительства (месту пребывания) местными исполнительными и распорядительными органами организуется подвоз воспитанников к учреждению дошкольного образования и обратно при отсутствии автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования.
Нуждающимися в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования являются дети, родители (законные представители) которые в день обращения в местный исполнительный и распорядительный орган не получили направление в учреждение образования для получения дошкольного образования. Учет ведется со дня обращения родителей (законных представителей) детей (в службе «Одно окно», расположенной по адресу: г.Воложин, пл. Свободы,2).
Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).
Дата поступления ребенка в учреждение дошкольного образования согласовывается с руководителем учреждения дошкольного образования.
ПРИЕМ РЕБЁНКА В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:
заявления законного представителя воспитанника;
направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного (управлением по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома);
медицинской справки о состоянии здоровья;
заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Прием детей в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.
Получение дошкольного образования в государственном учреждении дошкольного образования является бесплатным.
За консультацией по всем вопросам, связанным с определением ребенка в учреждение дошкольного образования, Вы можете обратиться в управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома к специалисту по дошкольному образованию по тел. 55486:
каждую среду – с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 (ул.Партизанская, 15, каб.25);
в другие дни – по предварительному согласованию по телефону 55486.