Инновационный проект
Цель инновационного проекта
Цель инновационного проекта: повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.
Задачи инновационного проекта:
- внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;
- внедрить методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационной деятельности;
- внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
- оценить эффективность внедрения проекта.
Инновационность и новизна
Инновационность и новизна
Основная идея инновационного проекта заключается в разработке единых подходов и требований к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся, что позволит успешнее решать задачу организации психологической профилактики и коррекции на ранних этапах.
Исследование позволит выработать согласованные подходы к использованию новых технологий в процессе оказания психологической помощи и повысить ее эффективность.
Таким образом, научная новизна исследования заключается в систематизации процедур оказания психологической помощи участникам образовательного процесса, обосновании модели психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания в различных условиях, совершенствовании системы работы по оказанию психологической помощи.
Календарный план
Календарный план
Календарный план
реализации инновационного проекта
«Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования»
на 2021/2022 учебном году
№ |
Мероприятия |
Сроки (примерные) |
Ответственный |
Примечание |
1 |
1.1. Изучение Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 года № 251. 1.2. Проведение инструктивно-методического совещания и собеседований с педагогами-психологами по определению их роли в системе инновационной деятельности в рамках созданной Психологической службы района |
Сентябрь 2021 |
руководитель учреждения образования, заместитель директора по учебной работе |
|
2 |
Анкетирование педагога-психолога и администрации учреждения образования на предмет готовности к инновационной деятельности |
Сентябрь-октябрь 2021 |
педагог социальный |
|
3 |
Анкетирование участников образовательного процесса по вопросам качества оказания психологической помощи |
Октябрь 2021 – апрель 2022
|
педагог социальный |
Отсроченная оценка результатов оказания психологической помощи участнику образовательного процесса осуществляется путем опроса или анкетирования по решению руководителя учреждения образования, оказывающего психологическую помощь |
4 |
Совещание при руководителе Психологической службы района «Распределение функциональных обязанностей педагогов-психологов учреждений общего среднего образования и СПЦ в реализации инновационного проекта «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования» |
Октябрь 2021 |
заместитель директора по воспитательной работе, педагог социальный |
|
5 |
Заседания творческой группы по обсуждению организации и методических материалов модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования |
Октябрь 2021 – апрель 2022 |
заместитель директора по воспитательной работе |
Периодичность заседаний творческой группы - не менее 1 раза в месяц |
6 |
Заседание рабочей группы по анализу результатов первичного диагностического исследования участников образовательного процесса по программе инновационного исследования |
Ноябрь 2021 |
заместитель директора по воспитательной работе |
|
7 |
Организация работы виртуальной сетевой площадки |
Ноябрь 2021 |
заместитель директора по воспитательной работе |
Создание открытой системы непрерывного и оперативного оказания консультативной помощи, оперативного решения проблем, возникающих в ходе практикоориентированной деятельности |
8 |
Заседание рабочей группы по подбору форм, методов, технологий для профилактической работы с субъектами образовательного процесса в соответствии с их компетенциями |
Октябрь-ноябрь 2021 |
заместитель директора по воспитательной работе |
|
9 |
Участие в практикоориентирован-ных семинарах для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность |
Октябрь 2021 – апрель 2022 |
педагог социальный |
В рамках Психологической службы района. Обучение новым практическим методам работы для организации своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса |
10 |
Получение психологического консультирования для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность (по обращению) |
Октябрь 2021 – апрель 2022 |
педагог социальный |
В рамках Психологической службы района. Оказание помощи педагогу-психологу в понимании и решении им на основе осознанного выбора своих актуальных психологических проблем эмоционального и межличностного характера, в изменении поведения и развитии его личности. |
11 |
Участие в работе групп (объединений) по супервизии для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность |
Октябрь 2021 – апрель 2022 |
педагог социальный |
В рамках Психологической службы района. Периодичность заседаний – не менее 1 раза в месяц |
12. |
Участие в психологических тренингах |
Октябрь 2021 – апрель 2022 |
педагог социальный |
В рамках Психологической службы района. Периодичность – не реже 1 раза в 2 месяца |
13 |
Совещание «Анализ работы по внедрению модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждении образования в 2021/2022 учебном году» |
Апрель 2022 |
руководитель учреждения образования, заместитель директора по учебной работе |
|
14 |
Разработка методических рекомендаций по использованию промежуточных результатов деятельности в массовой образовательной практике |
Апрель 2022 |
заместитель директора по воспитатель-ной работе, педагог социальный |
|
15 |
Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности |
Апрель 2022 |
заместитель директора по воспитательной работе, педагог социальный |
|
16 |
Подготовка справки о промежуточных итогах реализации инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году |
Май 2022 |
заместитель директора по воспитательной работе |
|